Главная »  Положение о статусе депутата »  Положение о статусе депутата

Утвержден

 решением Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

от 30.03.2016 г. № 109

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Собрания депутатов Троицкого муниципального района

1. Депутатом Собрания депутатов Троицкого муниципального района (далее - депутат) является гражданин Российской Федерации, избранный в Собрание депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов) и уполномоченный осуществлять в Собрании депутатов представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами Собрания депутатов.

2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Троицкого муниципального района (далее - район) и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Троицкого муниципального района и иными нормативными правовыми актами района.

4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев, указанных в статье 3 настоящего Положения.

2. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин был избран депутатом Собрания депутатов. Днем начала работы Собрания депутатов является день первого правомочного заседания Собрания депутатов нового созыва.

3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.

 

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 10 настоящего пункта, с момента вступления в силу решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов Троицкого муниципального района, принятого путем открытого голосования на заседании Собрания депутатов Троицкого муниципального района большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

Полномочия депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района прекращаются по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 настоящего пункта, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 8 настоящего пункта, со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

Полномочия депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 9 настоящего пункта, с момента досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

2. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. В случае если после подачи заявления о добровольном сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата не будет принято на ближайшем заседании Собрания депутатов, полномочия депутата прекращаются по истечении двух недель после указанного заседания.

 

Статья 4. Удостоверение депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата. Удостоверением депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, а также посещать организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Троицкого муниципального района (далее - районный бюджет).

 

Глава II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

1. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

2. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

В случае неисполнения данной нормы, депутат обязан прекратить неразрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление, его полномочия прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов.

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

4. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

 

Статья 6. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Статья 6-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Собрания депутатов Троицкого муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящей статье сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2013 N 463-ЗО, от 02.12.2015 N 262-ЗО)

 

Статья 7. Депутатские объединения (группы, фракции)

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения.

2. Количественный состав депутатов в объединении, порядок регистрации депутатского объединения устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.

 

Статья 8. Депутатская этика

1. Депутат Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать правила депутатской этики;

2) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Собрания депутатов или заседания его комиссий;

3) ценить доверие избирателей;

4) быть терпимым к иному мнению;

5) не допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и его комиссий без уважительных причин.

3. Вопросы о нарушении депутатской этики депутатом рассматриваются на заседании Собрания депутатов.

4. За систематическое неучастие депутата без уважительной причины в работе Собрания депутатов и его комиссий, поведение депутата рассматривается на заседании комиссии по местному самоуправлению, вопросам правопорядка и связям с общественностью.

 

Статья 9. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Собрания депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

4) выполнение поручений Собрания депутатов и его рабочих органов;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) депутатский запрос (через Собрание депутатов);

7) депутатское обращение (с запросом к должностным лицам).

8) участие в работе депутатских объединений (фракций);

9) внесение в Собрание депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов решений Собрания депутатов, поправок к проектам решений Собрания депутатов, участие в их разработке;

10) выступление с предложением заслушать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий граждан и должностных лиц органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав района, общественных объединений;

11) участие в осуществлении контроля за исполнением правовых актов Собрания депутатов.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, правовыми актами Собрания депутатов.

 

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий

1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, а также комиссий, членом которой он является.

2. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий. При невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов, заседании его комиссий депутат заблаговременно информирует об этом сотрудников аппарата Собрания депутатов. По решению Собрания депутатов информация о депутатах, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия может доводиться до избирателей через средства массовой информации.

3. Порядок участия депутата в работе Собрания депутатов, работе его комиссий устанавливается Регламентом Собрания депутатов, Уставом Троицкого муниципального района, иными нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.

 

Статья 11. Выполнение депутатом поручений Собрания депутатов, его комиссии

1. Депутат обязан выполнять поручения Собрания депутатов, поручения комиссии, членом которой он является, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Собрание депутатов, комиссию. В случае необходимости вносит в Собрание депутатов, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, о привлечении к ответственности лиц за невыполнение правовых актов Собрания депутатов.

 

Статья 12. Право нормотворческой инициативы депутата

1. Депутат обладает правом нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1) проектов решений Собрания депутатов;

2) проектов решений Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты Собрания депутатов, а также о признании утратившими силу правовых актов Собрания депутатов;

3) поправок к проектам правовых актов Собрания депутатов.

 

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос  - письменное обращение депутата (депутатов) Собрания депутатов, принятое на заседании Собрания депутатов к органам государственной власти и их должностным лицам, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица), к руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, с целью получения объяснений по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Депутатский запрос является крайним средством депутатского воздействия. Ему должно предшествовать принятие всех возможных мер  разрешения возникшей  проблемы,  в  том  числе  и  депутатские  обращения.

2. С обращением о направлении депутатского запроса могут обратиться депутат, группа депутатов Собрания депутатов (в том числе по просьбе избирателей), постоянная комиссия Собрания депутатов, при этом окончательное решение о целесообразности депутатского запроса принимает заседание Собрания депутатов простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

3. Депутатский запрос, как правило, адресуется одному органу или должностному лицу, но может быть направлен и нескольким органам или должностным лицам, если проблема носит комплексный характер.

4. Запрос должен быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную для избирательного округа или района проблему и исходить из государственных, местных или общественных интересов.

5. Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса (на бумажном и магнитном носителях) и  другими  материалами  направляется  на имя председателя Собрания депутатов,  регистрируется  организационным  отделом  Собрания   депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов, если внесённый вопрос не требует дополнительного изучения и подготовки.

6. В запросе указывается:

- кому адресован запрос;

- факты нарушения закона или претензии адресату;

- конкретные действия депутата (группы депутатов) Собрания депутатов по устранению указанных недостатков и меры, ранее принимаемые для разрешения вопроса;

- предложения   депутата (группы депутатов)  Собрания  депутатов  по  решению названных  проблем.

7. Депутатский запрос в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Собрания без обсуждения.

8. На заседании Собрания депутат,  инициатор запроса (председатель комиссии), информирует Собрание депутатов о подаче и содержании запроса, принятых мерах по разрешению поставленного  вопроса.

9. По результатам обсуждения депутатского запроса Собранием депутатов может быть принята отличная от первоначального варианта редакция текста запроса или решение о направлении его адресату в представленной редакции.

  10. Решение о направлении депутатского запроса принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

  11. Депутатский запрос, принятый решением Собрания депутатов оформляется на, установленном  Собранием  депутатов,  бланке  депутатского запроса  и  подписывается  инициатором   запроса (председателем комиссии).

  12. Решение Собрания депутатов о направлении депутатского запроса с прилагаемыми материалами, выпиской из настоящего Регламента,  направляется адресату  в соответствии с установленными правилами документооборота.

  13. Органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня получения, если ответ не требует дополнительного изучения или проверки.

            14. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется время для дополнительного изучения или проверки, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.

   15.  Инициатор запроса, руководство Собрания депутатов имеет право принять непосредственное участие в рассмотрении поставленного им в депутатском запросе вопроса, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

В этом случае, в сопроводительном письме Собрания депутатов должна быть указана данная просьба с указанием контактной информации для оповещения.

К сопроводительному письму в этом случае должна быть приложена выписка  из Регламента Собрания депутатов, регламентирующая данное право.

О дне рассмотрения депутат, руководство Собрания депутатов должны быть извещены не позднее  чем  за 3 дня до даты рассмотрения поставленного вопроса.

  16. Собрание  депутатов  при необходимости вправе потребовать явки должностного лица на заседание Собрания депутатов для  дачи  разъяснений по поставленному в депутатском запросе  вопросу.

  17. Полученный, в установленный законом  срок, письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Собрания депутатов или председательствующим или доводится до сведения депутатов Собрания депутатов  иным путем.

  18. По рассмотрению письменного  ответа, получения разъяснений  по  депутатскому  запросу  принимается решение Собрания депутатов.

 

Статья 14. Участие депутата в осуществлении контроля за исполнением правовых актов Собрания депутатов

Депутат участвует в осуществлении контроля за исполнением правовых актов Собрания депутатов путем:

1) рассмотрения отчетов об исполнении правовых актов Собрания депутатов;

2) подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения правовых актов Собрания депутатов.

 

Статья 15. Депутатское обращение

1. Депутатским обращением считается обращение в письменной форме в органы государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, воинские части, общественные объединения и организации муниципального района и области с просьбой принять определенные меры, представить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

       2. Депутатское обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

3.  Депутат имеет право принять непосредственное участие в рассмотрении поставленного им в обращении вопроса, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

В случае, если депутат изъявил желание принять непосредственное участие в рассмотрении поставленного им в обращении вопроса, в обращении должна быть указана данная просьба с указанием контактной информации для оповещения.

В этом случае депутат может приложить к обращению выписку из Регламента Собрания депутатов.

О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее 3 дней до даты  заседания.

 

Статья 16. Работа депутата с избирателями

1. Депутат работает с избирателями своего округа.

2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

1) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы местного самоуправления района, органы местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав района, организации независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории района, районные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

3) участвует в рассмотрении органами местного самоуправления района вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

4) ведет прием граждан;

5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в органы местного самоуправления района, учитывает их при разработке правовых актов Собрания депутатов;

6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями;

7) использует иные формы работы с избирателями.

3. Избиратели могут давать наказы депутату. Перечень наказов избирателей, данных депутатам очередного созыва, утверждается Собранием депутатов данного созыва.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также использует другие формы информирования населения.

 

Статья 17. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

1. Депутат проводит прием граждан в соответствии с Регламентом Собрания депутатов. В приеме депутатом граждан по просьбе депутата могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав района.

2. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы местного самоуправления района, органы местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав района, и принимать меры для правильного и своевременного разрешения поставленных в них вопросов.

 

Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Троицкого муниципального района пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав Троицкого муниципального района.

 

Статья 19. Право депутата на получение и распространение информации

Депутат в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Троицкого муниципального района, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.

 

Статья 20. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, организации, полностью или частично финансируемые из районного бюджета, обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.

 

Статья 21. Содействие депутату в проведении отчетов перед избирателями и встреч с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

2. В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

 

Статья 22. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, в деятельность органов дознания, прокуратуры, следователей и судов

Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории района, деятельность органов дознания, прокуратуры, следователей и судебную деятельность не допускается.

 

Глава IV. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 23. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

1. Депутат Собрания депутатов муниципального района, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района. На этот период за депутатом Собрания депутатов муниципального района сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Собрания депутатов муниципального района от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов муниципального района.

 

Статья 24. Государственное страхование депутата

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств районного бюджета в случаях:

1) страхование на случаи гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата; причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата. Размер страховой суммы, устанавливается муниципальным правовым актом;

2) в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному подпунктом 1 настоящего пункта.

 

Статья 25. Возмещение расходов депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности

Возмещение расходов на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Троицкого муниципального района;

Расходов, связанных с использованием средств связи;

Расходов на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием депутата вне постоянного места жительства в связи с его командированием соответствующим органом местного самоуправления;

Расходов на проживание в гостинице, связанных с проживанием вне постоянного места жительства депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, в связи с его участием в заседании Собрания депутатов, в работе постоянных комиссий Собрания депутатов, в депутатских слушаниях; иных расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.    
         Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

 

Статья 26. Гарантии трудовых прав депутата

Депутату Собрания депутатов Троицкого муниципального района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1. денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом Челябинской области;

2. ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

 

Статья 27. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь не более 3-х помощников, работающих на непостоянной основе согласно Положению о помощнике депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района (Решение от 26.05.2010г. № 23).

2. Помощнику депутата выдается удостоверение. В удостоверении указываются: фамилия, имя, отчество помощника депутата Собрания депутатов; фамилия, имя, отчество депутата Собрания депутатов, избирательный округ, срок полномочий и основание выдачи.

3. Порядок осуществления деятельности помощником депутата определяется Положением о помощнике депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата полномочия помощника прекращаются досрочно с момента прекращения полномочий депутата по распоряжению председателя Собрания депутатов.

 

Статья 28. Право депутата на пользование телефонной и иной связью

1. Депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления района.

2. Предоставление органами местного самоуправления района депутату права на пользование телефонной и иной связи осуществляется на основании устного или письменного распоряжения должностного лица органа местного самоуправления района по соответствующему обращению депутата.

 

Статья 29. Гарантии прав депутата при привлечении его к ответственности

1. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат Собрания депутатов не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, кроме случаев, когда депутатом Собрания депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

3. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 декабря, 2011 [03:32]
Дата изменения: 22 апреля, 2019 [08:55]