Главная »  Регламент Собрания депутатов Троицкого муниципального района  »  Регламент Собрания депутатов Троицкого муниципального района

Утвержден

решением Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

от 30.03.2016 г. № 108

(в редакции от 28.08.2020г. № 660)

  РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. Общие положения

1. Собрание депутатов Троицкого муниципального района  (далее – Собрание) является представительным органом местного самоуправления Троицкого муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Собрание состоит из 16 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории Троицкого муниципального района, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет

Собрание обладает правами юридического лица.

3. Деятельность Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

4. Организует работу Собрания его председатель.

Основными формами деятельности Собрания являются заседания Собрания, заседания постоянных комиссий.

Руководители Собрания депутатов и его постоянных комиссий образуют президиум Собрания депутатов Троицкого муниципального района

Собрание вправе создавать временные комиссии, рабочие группы.

5. Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата.

Депутат Собрания представляет интересы своих избирателей, всего населения Троицкого муниципального района.

6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Собрания устанавливаются Уставом Троицкого муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

7. Собрание извещает население района о своей работе через средства массовой информации и ежегодно публикует отчет о своей деятельности.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты образуют депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9. Полномочия Собрания определяются Уставом Троицкого муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области, настоящим Регламентом и иными нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.

10. Собрание вправе привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы.

11. Собрание вправе принимать участие в работе организаций межмуниципального сотрудничества, в том числе в работе Совета муниципальных образований Челябинской области.

 

Глава 2. Органы и должностные лица Собрания

12. Председатель Собрания избирается на первом заседании Собранием из своего состава, но не позднее 30 дней со дня избрания Собрания в правомочном составе.

Кандидаты на должность председателя Собрания выдвигаются на заседании Собрания. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также депутатские объединения.

13.Председатель Собрания избирается депутатами Собрания путем проведения тайного или открытого голосования, по решению Собрания, на срок полномочий Собрания депутатов. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания.

14.     Избрание председателя Собрания оформляется решением Собрания.

15. Председатель Собрания осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района

16.   Председатель Собрания депутатов:

1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, политическими партиями и общественными объединениями, населением;

2)  созывает заседания Собрания депутатов и председательствует  на   заседаниях Собрания депутатов;

3)  осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов вносимых на его рассмотрение;

4)  подписывает протоколы заседаний  Собрания  депутатов и другие документы Собрания депутатов.

5)  оказывает депутатам содействие в осуществлении ими своих полномочий;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру Собрания депутатов и предельную численность аппарата Собрания депутатов;

      7) организует работу Собрания депутатов в целом и руководит аппаратом  Собрания депутатов;  осуществляет приём, увольнение штатных работников Собрания депутатов;

8) во исполнение решений Собрания депутатов  дает поручения постоянным комиссиям и иным рабочим органам Собрания депутатов, координирует их работу;

9)   представляет интересы Собрания депутатов в суде без доверенности; в случаях, предусмотренных законодательством выступает в качестве истца или ответчика и обладает всеми процессуальными правами;

10)   является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в смете расходов Собрания депутатов на обеспечение деятельности Собрания депутатов;

11)  принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов.

 12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов  или возложены на него действующим законодательством  и  Уставом Троицкого муниципального района.

17. Председатель Собрания подотчетен Собранию и может быть освобожден от должности путем тайного голосования, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания включается в повестку дня заседания Собрания, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

18. Добровольное сложение председателем Собрания своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Собрания. Решение о добровольном сложении полномочий председателя Собрания оформляется решением Собрания.

В случае непринятия на заседании Собрания решения о добровольном сложении полномочий председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты указанного заседания.

19.  Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов на заседании Собрания открытым или тайным голосованием, по решению Собрания. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.

20. Кандидаты на должность заместителя председателя Собрания выдвигаются председателем Собрания, депутатским объединением, депутатами, а также посредством самовыдвижения.

21. Избрание заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания.

22. Заместитель председателя Собрания осуществляет свою деятельность, на непостоянной основе.

23. Заместитель председателя Собрания в случае отсутствия председателя Собрания или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

24. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания, председателя постоянной комиссии Собрания осуществляется в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Собрания.

25. Председатели постоянных комиссий Собрания избираются из числа депутатов на заседании Собрания открытым или тайным голосованием, по решению Собрания. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.

26. Кандидаты на должность председателя постоянной комиссии Собрания могут быть выдвинуты председателем Собрания, постоянной комиссией, депутатским объединением, депутатом, а также посредством самовыдвижения.

27. Избрание председателя постоянной комиссии Собрания оформляется решением Собрания.

28. Избрание председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателя постоянной комиссии  Собрания взамен освобожденных от должности проводится не позднее чем через 14 дней после досрочного прекращения их полномочий.

29. Постоянные комиссии Собрания (далее – постоянные комиссии) образуются решением Собрания на срок полномочий Собрания соответствующего созыва из числа депутатов Собрания в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района и являются постоянно действующими органами Собрания.

30. Наименования, предметы ведения, полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий определяются решениями Собрания.

31. Депутат Собрания обязан участвовать в работе одной из постоянных комиссий Собрания депутатов по выбору на основе собственного волеизъявления.

32. Персональный состав постоянных комиссий формируется Собранием депутатов на основе свободного волеизъявления депутатов Собрания депутатов, желающих в них работать, и  избирается открытым голосованием.

  При формировании комиссий голосование по решению Собрания депутатов проводится в целом по составу комиссии.

33. Депутат Собрания имеет право быть членом двух постоянных комиссий Собрания депутатов, участвовать в их работе с правом решающего голоса.

34. Председатель Собрания, а в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания вправе принимать участие в заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.

35. Заместитель председателя Собрания, депутат Собрания вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии.

36. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание, в том числе выездное заседание.

37. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости.

38. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава постоянной комиссии.

39. Решения постоянной комиссии принимаются большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

40. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на этом заседании и секретарем.

41. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, Уставом Троицкого муниципального района, настоящим Регламентом, решениями Собрания.

42. Деятельность постоянной комиссии может быть прекращена по решению Собрания.

43. Постоянная комиссия Собрания депутатов вправе создавать рабочие группы (временные комиссии), общественные и экспертные советы.

44. Собрание, председатель Собрания, постоянные комиссии могут образовывать временные комиссии (рабочие группы).

45. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов, сотрудников аппарата органов местного самоуправления Троицкого муниципального района, специалистов.

46. Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Собрания, постоянной комиссии или распоряжением председателя Собрания.

47. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Собранию или председателю Собрания отчет по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии (рабочей группы) Собрание принимает соответствующее решение. Собрание вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности временной комиссии (рабочей группы).

По решению Собрания отчет временной комиссии может быть заслушан на заседании Собрания.

48. Президиум Собрания депутатов (далее по тексту - Президиум) - коллегиальный, постоянно действующий, совещательный орган Собрания депутатов.

В состав Президиума входят председатель Собрания депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, руководители депутатских объединений, зарегистрированных в Собрании депутатов. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии по его поручению в заседании Президиума принимает участие заместитель председателя или один из членов комиссии.

Президиум возглавляет председатель Собрания депутатов.

 49. К основным полномочиям Президиума относятся:

- организация и подготовка заседания Собрания депутатов;

- предварительное обсуждение  проекта  повестки  заседания  Собрания  депутатов;

- рассмотрение вопросов взаимодействия и координации деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов;

- предварительное рассмотрение отдельных вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

 - принятие  решения о включении в проект повестки дня  очередного заседания вопроса, рассмотрение которого не терпит отлагательства;

- рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов и формирования его повестки;

- организация проведения консультаций при формировании и изменении состава органов Собрания депутатов, а также при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами;

- осуществление  контроля  за  исполнением  решений  Собрания  депутатов;

- рассмотрение вопросов о награждении Почетной грамотой Собрания депутатов и поощрение Благодарственным письмом Собрания депутатов.

- иные полномочия, возлагаемые на Президиум Собранием депутатов.

50.Заседания Президиума созывает и ведет председатель Собрания депутатов, а  в его отсутствие  –  заместитель  председателя.

51. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2  месяца, и правомочны при наличии не менее двух третей от общего  состава   Президиума.

52. Решения Президиума принимаются большинством голосов от его общего состава. Протокол заседания Президиума подписывается председателем Собрания депутатов.

53. О вопросах, рассмотренных на заседании Президиума, и принятых по ним решениях председатель Собрания депутатов в обязательном порядке информирует  депутатов  Собрания  депутатов.

 

Глава 3. Заседания Собрания, порядок их созыва

54. Основной формой деятельности Собрания  являются: заседание Собрания депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов; заседание  президиума Собрания депутатов; заседания постоянных комиссий образованных им для  предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

55. Сроки проведения очередных заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планом работы Собрания на календарный год.

56. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два месяца. Годовые планы работы Собрания формируются постоянными комиссиями и утверждаются на заседаниях и в течение срока действия могут изменяться по предложениям председателя Собрания, постоянных комиссий, депутатов и депутатских объединений.

57. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от установленного числа депутатов. Председатель Собрания обязан перенести заседание на другое время при отсутствии 50 процентов от установленного числа депутатов. О переносе даты председатель издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде либо телеграммой, телефонограммой или факсом сообщается о месте и времени проведения заседания, которая определяется председателем Собрания с учетом времени доставки сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.

58. Депутаты обязаны участвовать в работе Собрания и его органов. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен об этом сообщить в письменной форме председателю Собрания депутатов с указанием причин.

Регистрация депутатов, присутствующих на сессии, проводится сотрудниками аппарата Собрания депутатов.

59. Очередное заседание созывается председателем Собрания или заместителем председателя Собрания в случае временного отсутствия председателя Собрания в соответствии с планом работы на очередной год.

60. Распоряжение о созыве заседания с указанием даты, времени, места проведения, вносимых на рассмотрение вопросов, а также организационных мероприятий по обеспечению его проведения подлежит официальному опубликованию  на сайте (странице) Собрания депутатов Троицкого муниципального района  в сети Интернет не  позднее, чем за пять календарных дней до дня ее проведения.

61. Одновременно с опубликованием распоряжения о созыве заседания депутатам предоставляются необходимые материалы и проекты решений по предлагаемым к рассмотрению Собранием вопросам повестки.

62. Внеочередное заседание созывается председателем Собрания или заместителем председателя Собрания в период временного отсутствия председателя Собрания, по собственной инициативе, по предложению постоянной комиссии либо группы депутатов в составе не менее 2/3 от установленной численности депутатов, а также по требованию главы Троицкого муниципального района.

63. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на его рассмотрение и кратким обоснованием необходимости его созыва.

64. Решение о созыве внеочередного заседания принимается председателем Собрания или заместителем председателя Собрания, в период отсутствия председателя Собрания, не позднее трех рабочих дней со времени получения предложения и подлежит опубликованию в порядке, установленном для созыва очередных заседаний.

65. Для решения вопросов исключительной важности в случаях, не допускающих отлагательства, председатель Собрания или заместитель председателя Собрания в период временного отсутствия председателя Собрания вправе созвать чрезвычайное заседание в течение суток путем непосредственного оповещения депутатов всеми возможными средствами.

 

Глава 4. Порядок подготовки и проведения заседания Собрания депутатов

66. Заседание Собрания депутатов проводится  гласно   и носят как правило, открытый характер.

 На заседании Собрания вправе присутствовать глава Троицкого муниципального района и уполномоченные им представители, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, прокурор Троицкого района, председатель избирательной комиссии Троицкого муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района.

67. На заседании Собрания депутатов могут присутствовать руководители структурных подразделений  администрации Троицкого муниципального района или их заместители. В случае необходимости специалист, ответственный за подготовку соответствующего вопроса, вправе присутствовать в зале заседаний при обсуждении данного вопроса.

68.  На заседании Собрания вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждане. Указанные лица направляют заявление о желании присутствовать на заседании Собрания на имя председателя Собрания не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.

69. Представители политических партий, не представленных в Собрании депутатов, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Собрания. Обращение политической партии, не представленной в Собрании депутатов, с просьбой об участии в заседании Собрания с указанием лица, уполномоченного выступать от имени политической партии на соответствующем заседании Собрания, направляется в Собрание не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Собрания. Комиссия Собрания по местному самоуправлению, вопросам правопорядка и связям с общественностью  принимает решение об участии политической партии, не представленной в Собрании, в заседании Собрания и направляет приглашение руководителю политической партии (регионального отделения политической партии), не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Собрания.

От каждой политической партии, не представленной в Собрании депутатов, в заседании Собрания может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения политической партии). Представители политических партий, не представленных в Собрании, имеют право выступать по вопросам, включенным в повестку дня заседания Собрания. Слово для выступления представителям политических партий, не представленных в Собрании, предоставляется после выступлений депутатов в порядке очередности в соответствии с настоящим Регламентом.

70. Аппарат Собрания депутатов составляет список приглашенных на заседание Собрания (далее - приглашенные) и после его утверждения председателем Собрания извещает приглашенных о месте и времени проведения заседания Собрания путем направления или выдачи им приглашения.

71. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

На закрытом заседании вправе присутствовать глава Троицкого муниципального района и уполномоченные им представители, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, прокурор города (района).

Сведения о содержании закрытого заседания Собрания не подлежат разглашению.

Представители средств массовой информации на закрытое заседание Собрания не допускаются.

72. Председательствует на заседании председатель Собрания. В отсутствие председателя Собрания председательствует на заседании заместитель председателя Собрания.

Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет его;

2) формирует проект повестки дня заседания в соответствии с планом работы Собрания, предложениями постоянных комиссий Собрания, депутатских объединений, депутатов, ставит на голосование вопрос об утверждении указанной повестки;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);

4) оглашает личные заявления и справки депутатов;

5) ставит на голосование проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашает его результаты;

6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

7) контролирует ведение протокола заседания, удостоверяет протокол своей подписью;

8) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

9) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами порядка работы, а также порядка в зале заседаний;

10) обращает внимание на допущенные в ходе сессии нарушения положений: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Троицкого муниципального района, правовых актов Собрания, настоящего Регламента;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

73. Председательствующий может в любое время взять слово для разъяснения возникающих вопросов, для указания на нарушения действующего законодательства и Регламента Собрания, для сообщения срочной информации, но воздерживается от комментариев, выступлений в прениях.

74. Первое заседание вновь избранного состава Собрания созывается  не позднее чем в десятидневный срок со дня избрания не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

Открывает первое заседание и ведет его до избрания председателя Собрания старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.

75. Председатель избирательной комиссии информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания и сообщает фамилии депутатов, избранных по избирательным округам.

76. По решению Собрания депутатов в повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:

1) избрание счетной комиссии

2) избрание председателя Собрания депутатов

3) избрание заместителя председателя Собрания

4)назначение даты проведения следующего заседания Собрания депутатов

5) иные вопросы.

77. После принятия Собранием решения об избрании председателя Собрания, он приступает к исполнению своих полномочий в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

78. Плановое заседание проводится в последнюю  среду  месяца.

79. После принятия решения об открытии заседания, председательствующий знакомит депутатов с проектом повестки дня и предлагаемым порядком рассмотрения вопросов.

80. Собрание принимает решения только по вопросам, включенным в повестку дня заседания.

81. Изменение установленного порядка проведения заседания производится решением Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

82. По предложению отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, председателя Собрания могут объявляться дополнительные перерывы в работе заседания для выработки позиции, подготовки предложений, заключений и проектов решений по рассматриваемым вопросам, либо может быть принято решение о временной приостановке в работе заседания с одновременным установлением ее цели и длительности, а также сроков продолжения работы.

83. Использование депутатами Собрания и присутствующими сотовых телефонов на заседании не допускается.

84. Присутствующие в зале заседаний вправе производить теле-, видео- и фотосъемку с разрешения Собрания депутатов, при условии, что осуществление теле-, видео- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.

85. Депутаты не вправе прерывать председателя Собрания, докладчика. Свои замечания, мнения депутаты высказывают в порядке очередности после предоставления слова председателем Собрания.

Депутат, нарушивший данный пункт Регламента, более трех раз, по предложению председателя Собрания лишается права на выступления в течение всего заседания.

86. В порядке организации ведения заседания и рассмотрения вопросов повестки дня на заседании Собрания предоставляется:

    - для докладов                           до 30 минут;

    - для содокладов                       до 15 минут;

    - для выступлений:

    - по обсуждению повестки дня заседания       до 3 минут;

    - по обсуждению докладов и содокладов (прения)   до 7 минут;

    - по порядку ведения заседания                       до 2 минут;

    - по мотивам голосования         до 3 минут;

    - по обсуждению кандидатур для избрания,

     - утверждения или назначения до 5 минут;

    - для внесения депутатского запроса               до 5 минут;

    - для заявлений, предложений, сообщений,

      вопросов и справок                 до 2 минут;

    - для повторных выступлений  до 3 минут;

    - для использования права на ответ                 до 3 минут;

    - для заключения                       до 5 минут.

87. С согласия большинства депутатов, участвующих в заседании, председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления, но не более чем на 5 минут.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

88. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим на заседании в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Никто не может выступать на заседании без разрешения председательствующего.

89. Председатель Собрания и прокурор либо уполномоченные ими представители, имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

90. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступление из зала используются исключительно для реплик, замечаний по порядку ведения заседания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.

91. Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

92. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:

1) для выражения претензии председательствующему;

2) для уточнения формулировки названия поставленного на голосование правового акта, отдельных его положений.

93. Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области вправе выступить на заседании с соблюдением того же порядка, что установлен для депутатов Собрания.

94. По решению Собрания приглашенные лица также могут выступить на заседании по обсуждаемым вопросам.

95. В случае совершения присутствующими лицами действий, нарушающих порядок заседания и препятствующих нормальному ходу заседания, они могут быть удалены из зала заседания по решению Собрания.

96. Выступающему на заседании недопустимо использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, в противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а при повторном нарушении лишить слова с одновременным запрещением повторных выступлений на данном заседании.

Если выступающий отклоняется от темы обсуждения, председательствующий может сделать замечание о необходимости придерживаться повестки.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по обсуждаемому вопросу на данном заседании.

97. Прекращение прений производится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Докладчик и содокладчик вправе выступить после прекращения прений с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

98. Процедурные вопросы входят в перечень вопросов организации деятельности Собрания. Решения Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о повестке дня.

2) о перерыве в заседании или переносе заседания;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о предоставлении слова приглашенным;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о проведении закрытого заседания;

7) иные вопросы.

99. Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, если вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по порядку их рассмотрения.

 

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений Собранием

100. Решения Собрания на заседании принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.

101. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным. Если при обсуждении вопроса, не поступило предложений по форме голосования, то по данному вопросу проводится количественное голосование.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по предложенным нескольким вариантам проекта решения Собрания по рассматриваемому вопросу. При этом количество вариантов проекта решения Собрания, по которым голосует каждый участник заседания, не ограничивается. В этом случае результаты голосования определяются только по окончании голосования по всем предложенным вариантам проекта решения Собрания.

Альтернативное голосование представляет собой голосование каждого депутата только за один из предложенных на голосование вариантов проекта решения Собрания по рассматриваемому вопросу. Принятым считается тот вариант проекта решения Собрания, который набрал большинство голосов.

102.Порядок проведения открытого голосования:

Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений (проектов решений Собрания депутатов, кандидатур), которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

После окончания голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано "за", "против", "воздержалось" и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

103. Открытое голосование может быть поименным и повторным.

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

Предложение о поимённом голосовании вправе внести председательствующий на заседании Собрания депутатов.

Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов, либо по решению депутатов иным способом.

Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в опросный лист, который приобщается к протоколу заседания Собрания депутатов.

Собрание депутатов может принять решение об опубликовании поимённого голосования в средствах массовой информации.

104. Порядок проведения повторного голосования

По решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.

Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов

105.Порядок проведения тайного голосования.

По решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.

Для проведения тайного голосования Собрание депутатов открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов. В случае голосования по кандидатурам из числа депутатов, избрание счётной комиссии производится после выдвижения всех кандидатур.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, заверяются  подписью  двух  членов счетной  комиссии.

В бюллетенях для голосования по проектам решений Собрания депутатов или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

Количество оставшихся бюллетеней заносится в протокол заседания счётной комиссии и после оглашения  уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в квадрате, относящемуся  к  кандидатуре, в пользу которой сделан выбор.

В бюллетене по проекту решения Собрания депутатов (варианту решения) заполнение производится путем проставления любого знака напротив  слова "за", "против", либо одного из вариантов предлагаемых решений.

Бюллетени, которые не содержат знаков или в которых знаки проставлены более чем за один из вариантов предлагаемых решений, считаются недействительными.

Заполненные депутатами бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения (кандидатуры, проекта решения Собрания депутатов).

Результаты тайного голосования заносятся в протокол счетной комиссии, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании Собрания депутатов.

106. Порядок проведения тайного поимённого голосования

 Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.

Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Собрание депутатов  избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.

Депутат вправе получить список результатов поименного голосования.

Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного счётной комиссией, назначается проверка именных бюллетеней для поимённого голосования.

Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания и по решению Собрания депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Глава 6. Протокол заседания Собрания депутатов

107. На каждом заседании Собрания ведутся протокол и аудиозапись, в которых фиксируется работа Собрания. Протокол оформляется в течение семи календарных дней со дня проведения заседания Собрания. В протоколе указываются:

1) наименование Собрания, порядковый номер его созыва, порядковый номер заседания, дата и место его проведения;

2) число, фамилии и инициалы избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

4) повестка дня заседания с указанием инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Собрания, фамилий докладчиков и содокладчиков;

5) информация о рассмотрении вопросов повестки дня с указанием по каждому вопросу фамилии, инициалов докладчика, содокладчика, лиц выступающих в прениях

6) перечень всех принятых решений Собрания с указанием результатов голосования по каждому вопросу.

108. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, переданные в организационный отдел тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и приглашенных на заседании, а также аудиозапись заседания на электронном носителе.

109. Решения Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и др.) фиксируются в протоколе.

110. За правильность записи в протоколе, за своевременное оформление протокола и других материалов заседания ответственность несет председательствующий на заседании.

111. Протоколы заседаний в течение срока полномочий текущего созыва Собрания хранятся в аппарате Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив Троицкого муниципального района на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по их требованию в течение семи календарных дней с момента обращения.

Ведение аудиозаписи заседания обеспечивает аппарат Собрания депутатов.

 

Глава 7. Реализация права правотворческой инициативы

112. Право правотворческой инициативы в Собрании принадлежит депутатам Собрания, Главе Троицкого муниципального района, иным выборным органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Троицкого муниципального района.

113. Органы государственной власти и должностные лица органов государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе вносить на рассмотрение Собрания проекты решений по вопросам их компетенции.

114. Проекты решений, внесенные в Собрание главой Троицкого муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

115. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Собрание через вышеназванные субъекты права правотворческой инициативы.

116. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание:

1) проектов решений Собрания;

2) проектов решений Собрания о внесении изменений в решения Собрания, а также о признании утратившими силу решений Собрания;

3) поправок к проектам решений Собрания.

117. При внесении проекта решения в Собрание в порядке правотворческой инициативы субъект права правотворческой инициативы должен представить:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта права  правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правотворческого регулирования вносимого проекта решения и изложение его концепции;

3) перечень правовых актов Собрания депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;

4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);

5) сопроводительное письмо субъекта права правотворческой инициативы, адресованное председателю Собрания, в котором указываются наименование решения, докладчик по данному вопросу на сессии Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее решение;

6) документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе;

7) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случаях, если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, должны быть представлены в аппарат Собрания в электронном виде.

118. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, рассматриваются Собранием только по инициативе главы местной администрации либо при наличии его заключения, которое представляется в Собрание субъектом права правотворческой инициативы.

119. В случае несогласия главы местной администрации с представленным проектом решения, спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Собрания и администрации Троицкого муниципального района.

120. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Собрание, должны быть включены положения:

1) о сроке и порядке вступления решения в силу;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения.

121. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего регламента проекты решений направляются председателю Собрания и регистрируются аппаратом Собрания.

122. В течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в Собрание аппарат Собрания осуществляет подготовку заключений о правовой и антикоррупционной состоятельности поступившего проекта решения, а в случае если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет оценку регулирующего воздействия данного проекта решения. Полный комплект материалов направляется в профильную постоянную комиссию для  предварительного рассмотрения проекта решения.

123. Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов производится на заседании постоянной комиссии Собрания депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях.

124. Предварительное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов может проводиться несколькими постоянными комиссиями, в том числе на их совместном заседании.

125. При внесении в Собрание депутатов альтернативных проектов решения Собрания депутатов по одному и тому же вопросу указанные проекты рассматриваются одновременно.

126. Постоянная комиссия депутатов вправе принять решение о направлении проекта решения Собрания депутатов депутатам, не входящим в состав данной комиссии, другим субъектам права правотворческой инициативы для дачи ими замечаний и предложений по проекту решения.

127. В случаях, предусмотренных законодательством, и по решению Собрания депутатов проект решения публикуется в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений по данному проекту.

128. В случаях, предусмотренных законодательством, а также по решению постоянной комиссии проекты могут быть направлены Главе района для дачи заключения, а также на согласование в органы местного самоуправления, профильное управление либо отдел Администрации района.

129. Депутаты, комиссии, рабочие группы Собрания депутатов вправе проводить обсуждение проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления населения района со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.

130. По проектам решений Собрания депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, а также по решению Собрания депутатов проводятся публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Троицком муниципальном районе, утвержденным Собранием депутатов.

131. По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия может дать рекомендацию Собранию:

1) о принятии проекта решения в предлагаемой редакции;

2) о принятии проекта решения в редакции с поправками постоянной комиссии;

3) об отклонении проекта решения.

132. Вынесение проекта решения на заседание без рекомендации профильной комиссии не допускается.

133. Если внесенный в Собрание проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, по предложению аппарата Собрания или постоянной комиссии, председатель Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания, возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

134. Проекты решений Собрания со всеми необходимыми материалами, включенные в проект повестки дня заседания, аппаратом Собрания в бумажном и электронном виде направляются депутатам и главе Троицкого муниципального района, в электронном виде направляется в контрольно-счетный орган Троицкого муниципального района и размещаются на официальном сайте Троицкого муниципального района либо Собрания не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения вопроса на сессии.

135. Рассмотрение проектов решения Собрания осуществляется в одном чтении.

136. При рассмотрении вопроса о прогнозе социально-экономического развития Троицкого муниципального района, принятия бюджета на очередной финансовый год, планов, программ, вопроса о внесении изменений в Устав Троицкого муниципального района и других наиболее важных вопросов Собрание вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.

137. Рассмотрение поправок, внесенных субъектами права правотворческой инициативы, после рассмотрения проекта решения в первом чтении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия решений в общем порядке.

138. Поправки к проекту решения вносятся субъектами права правотворческой инициативы при обсуждении в постоянных комиссиях Собрания или непосредственно на заседании при обсуждении данного проекта.

139. Автор проекта решения не менее чем за один день до заседания дает письменное или устное заключение о принятии либо отклонении поправок.

140. Если депутатами будут внесены поправки в ходе рассмотрения проекта решения непосредственно на заседании, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по ним субъектом права правотворческой инициативы.

141. На заседании заслушиваются заключения по поправкам до проведения голосования, при этом слово для обоснования поправки предоставляется инициатору поправки. Прения в этом случае не проводятся.

 

Глава 8. Правовые акты, принимаемые Собранием депутатов.

 142. Решения Собрания депутатов:

1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством, Уставом Троицкого муниципального района, принимает решения.

2. Решения, связанные с утверждением бюджета муниципального района, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Собранием депутатов по представлению Главы района или при наличии его заключения.

3. Решения Собрания депутатов принимаются в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном Уставом Троицкого муниципального района и настоящим Регламентом.

4. Устав Троицкого муниципального района, равно изменения и дополнения в него; решение об удалении Главы муниципального образования в отставку; решения об утверждении бюджета, отчета о его исполнении; установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

143. Подписание решений Собрания депутатов

1. Решения, принятые Собранием депутатов, подписываются в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.

2. В случае возникновения неопределенности при подписании решения Собрания депутатов, выборное должностное лицо, подписывающее решение, своей рукой проставляет дату подписания справа от подписи в формате ХХ.ХХ.ХХХХ г.

144. Вступление решений Собрания депутатов в силу

1. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.

2. Если дата подписания не указана, датой подписания, а равно датой вступления решения в силу считается дата принятия решения Собрания депутатов, если законом и настоящим Регламентом не установлено иное.

3. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

4. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 43 настоящего Регламента, решение вступает в силу с даты, указанной при подписании, если законом и настоящим Регламентом не установлено иное.

145. Отмена решений Собрания депутатов и приостановление их действия

1. Решения Собрания депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Собранием депутатов, а в случае прекращения полномочий либо изменения перечня полномочий Собрания депутатов - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к полномочиям которого на момент отмены или приостановления действия решения Собрания депутатов отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

146. Обжалование решений Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

147. Обязательность решений Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения Главой муниципального района и Администрацией муниципального района, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, независимо от организационно-правовой формы, а также гражданами.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания депутатов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 9. Порядок обращения с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Челябинской области

148. В соответствии с Уставом (Основным законом) Челябинской области Собрание вправе обратиться в Законодательное Собрание Челябинской области с законодательной инициативой.

149. По предложению субъектов права правотворческой инициативы Собрание вправе вносить в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы проекты законов Челябинской области, проекты законов Челябинской области о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области, поправки к проектам законов Челябинской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области нормативного характера, проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области о внесении изменений в постановления нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений нормативного характера. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания.

150. Решение об обращении с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Челябинской области оформляется решением Собрания, в котором указывается представитель Собрания в Законодательном Собрании Челябинской области при рассмотрении проекта.

Оформление обращения с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Челябинской области осуществляется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.

 

Глава 10. Депутатские объединения

151. Депутаты Собрания вправе объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные объединения в порядке, установленном Уставом Троицкого муниципального района, настоящим Регламентом, решениями Собрания.

Внутренняя деятельность депутатского объединения Собрания организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании объединения.

152. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

153. Регистрацию депутатского объединения осуществляет постоянная комиссия Собрания по  местному самоуправлению, вопросам правопорядка и связям с общественностью на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в депутатское объединение, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Собрания;

3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение;

4) положения о данном депутатском объединении.

154. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи рабочих дней со дня подачи в постоянную комиссию Собрания по вопросам Регламента и депутатской этике документов, перечисленных в  147  пункте настоящего Регламента.

Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании поданного им в постоянную комиссию Собрания по вопросам Регламента и депутатской этике письменного заявления о:

1) выходе из депутатского объединения;

2) переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение.

В случае, если в депутатском объединении не остается ни одного члена, то по истечении месяца со дня установления постоянной комиссией Собрания по вопросам Регламента и депутатской этике этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем постоянная комиссия Собрания по вопросам Регламента и депутатской этике принимает решение и направляет его председателю Собрания.

 

Глава 11. Порядок проведения депутатских слушаний

155. Собрание в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности муниципального образования, а также по проектам решений Собрания, может проводить депутатские слушания. Собрание может проводить как открытые, так и закрытые депутатские  и общественные(публичные) слушания.

Депутатские слушания проводятся Собранием по инициативе  председателя Собрания депутатов, главы района или постоянных комиссий, депутатских объединений. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения направляется в средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

156. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний определяются постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, организующими эти слушания.

Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

157. Депутатские слушания могут вести председатель Собрания, заместитель председателя Собрания либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания или депутатского объединения.

158. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

159. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут председателю либо члену соответствующей постоянной комиссии Собрания или депутатского объединения для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания и приглашенные лица.

160. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

161. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий вправе удалить нарушителей из зала заседаний.

162. Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия Собрания или депутатское объединение, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время заседаний не допускается.

163. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания.

164. На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

165. Рекомендации и материалы депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

166. В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации Собранием на очередном заседании может быть принято соответствующее решение.

 

Глава 12. Рассмотрение отчетов органов и должностных лиц

167. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы Троицкого муниципального района о результатах его деятельности и отчет о деятельности контрольно-счетного органа Троицкого муниципального района.

168. Отчет или информация о работе органа или должностного лица местного самоуправления заслушиваются на заседании, на заседании постоянной комиссии в соответствии с планом работы или по инициативе депутата, группы депутатов, поддержанной большинством от установленной численности депутатов Собрания.

169. Представленные Собранию отчеты могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Глава 13. Осуществление Собранием депутатов контрольных функций.

 170.  Собрание депутатов обеспечивает контроль:

1) за исполнением Главой и Администрацией района, органами местного самоуправления района и должностными лицами органов местного самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями района, а равно их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

2) за соблюдением Устава Троицкого муниципального района;

3) за исполнением районного бюджета;

4) за распоряжением объектами муниципальной собственности;

5) за выполнением решений Собрания депутатов, исполнением программ социально-экономического развития района и другим вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

171. Контроль обеспечивается путем проверок, рассмотрений вопросов на заседаниях Собрания депутатов и проведения депутатских расследований.

172. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.

173. Собрание депутатов по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии, Президиума Собрания депутатов вправе в любое время заслушать отчет функционального (отраслевого) подразделения Администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

174. По требованию Собрания депутатов Глава района, руководитель структурного подразделения Администрации района обязан представить отчет о деятельности функционального (отраслевого) подразделения за отчетный период.

175. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрание депутатов вправе назначить депутатское расследование.

Основанием для назначения депутатского расследования является информация:

а) о нарушениях должностными лицами, депутатами Собрания депутатов, органами, создаваемыми Собранием депутатов, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области, решений Собрания депутатов;

б) о нарушениях при исполнении районного бюджета;

в) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;

г) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района;

д) о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения.

Результаты расследования докладываются на заседании Собрания депутатов и по ним принимается соответствующее решение.

176. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации района, руководителями муниципальных предприятий и организаций своих должностных обязанностей, в том числе неисполнения решений Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе внести предложение Главе района о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц, а также поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности.

 

Глава 14. Контроль за исполнением  решений Собрания депутатов

177. Ответственность за надлежащее исполнение и контроль за исполнением решений Собрания депутатов возлагается на лиц, указанных в решении Собрания депутатов.

178. По окончании установленного в решении Собрания депутатов, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения, срока исполнитель сообщает лицу, осуществляющему контроль за исполнением решения Собрания депутатов, об исполнении решения Собрания депутатов и возможности снятия его с контроля.

Если срок исполнения в решении Собрания депутатов не указан, то исполнитель обязан сообщить об исполнении решения Собрания депутатов в месячный срок после получения копии решения Собрания депутатов.

В случае надлежащего исполнения решение Собрания депутатов снимается с контроля.

179. Постоянная комиссия Собрания депутатов совместно с организационным отделом регулярно информирует Собрание депутатов о ходе исполнения решений и вносит предложение о снятии исполненных решений с контроля, а также информирует депутатов об исполнении критических замечаний и предложений, высказанных на заседании Собрания депутатов.

180. Постоянные комиссии, Президиум, председатель Собрания депутатов вправе вносить предложения о заслушивании информации о работе любого органа местного самоуправления на территории района, его должностного лица; проверять работу расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений по вопросам исполнения решений Собрания депутатов.

181. Глава района, управления, комитеты и отделы Администрации района, органы местного самоуправления по требованию Собрания депутатов, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении (о ходе исполнения) решений Собрания депутатов, исполнении (о ходе исполнения) бюджета района, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности района.

Информация, полученная председателем Собрания депутатов, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов.

Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Собрания депутатов.

182. В случае невозможности исполнения решения Собрания депутатов в установленный срок лицо, осуществляющее контроль, в течение трех дней после представления исполнителями соответствующей информации уведомляет Собрание депутатов о неисполнении решения Собрания депутатов.

Уведомление сопровождается пояснительной запиской с обоснованием причин неисполнения и предложениями по реализации принятого решения, с постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения либо принятии иного решения Собрания депутатов.

 

Глава 15.  Контроль за соблюдением настоящего регламента

183. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам законности, правопорядка, мандатам, депутатской этики и Регламенту.

184. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

185. В случае нарушения Регламента  работы  Собрания депутатов каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

186. В случае нарушения требований Регламента депутатом, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании.

187. В случае систематического неучастия депутата в работе комиссий и иных органов Собрания депутатов, его заседаниях, Собрание депутатов вправе принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.

188. Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с Уставом Троицкого муниципального района выступить с инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.

 

Глава 16. Обеспечение деятельности Собрания

189. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Собрание образует аппарат Собрания. Структура аппарата Собрания и положение о нем утверждаются решением Собрания.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 декабря, 2011 [03:30]
Дата изменения: 04 сентября, 2020 [04:57]